ГИТИС и МИИТ запускают проект по совместному обучению инженеров и актёров

ГИТИС и МИИТ запускают проект по совместному обучению инженеров и актёров Назад

Проектная школа ART&IT примет по 25 студентов с обеих сторон. Вместе они пройдут курс занятий по мастерству актёра, сценической речи, пластике, веб-дизайну, веб-программированию и VR-технологиям.

Проект стартует в подмосковном парк-отеле «Покровское» уже 7 октября и продлится в течение недели. Совместное обучение студентов ГИТИСа и Российского университета транспорта (МИИТ) придумано с целью расширить границы представлений о собственной профессии и у получающих профессию актёра, и у учащихся транспортного вуза. По мнению организаторов проекта, школа будет в равной степени полезна обеим сторонам: современный мир требует как креативного подхода к решению прикладных задач, так и технической подкованности в реализации творческих проектов. 

Обучаться в школе будет 50 студентов — по 25 человек из каждого вуза. ГИТИС отправляет курс актёров мастерской Анны Ардовой в полном составе; МИИТ, численность студентов которого несоизмеримо выше, для участия отобрал студентов, обучающихся транспортному праву, информационной безопасности, промышленному дизайну. Преподавать в школе ART&IT будут педагоги обоих вузов: от ГИТИСа участие в интенсиве примут преподаватель актёрского мастерства Татьяна Морозова, преподаватель кафедры сценической речи Татьяна Васильева, старший преподаватель кафедры сценической пластики Роберт Елкибаев; лекции по действенному анализу пьесы прочтёт Михаил Чумаченко — преподаватель кафедры режиссуры драмы, ученик М. О. Кнебель. 

Если для ГИТИСа участие в совместных с техническими вузами проектах — дело знакомое, то для МИИТа школа ART&IT станет первым подобным опытом. Впрочем, на презентации проекта в ТАСС, ректор МИИТа Александр Климов заявил, что школа отчасти возвращает университет к традициям образования: «Если посмотреть инженерное образование XIX века (а нашему университету недавно исполнилось 127 лет), то там в программе всегда присутствовала творческая часть: танцы и другие вещи, связанные с развитием творческого мышления» —  отметил ректор. Указал он и на важность креативного подхода в инженерном деле сегодня: «Время узких инженеров миновало ещё в 70-80 гг. прошлого века. Сейчас необходимо быть креативным, потому что любой проект — это всегда командная работа, это всегда генерация необычных подходов, которые позволяют не идти «в лобовую» за счёт, например, увеличения расходов на то или иное инженерное решение, а искать пути, которые сразу в голову не приходят, но позволяют сделать прорыв».

Основатели проекта ожидают, что первый интенсив ART&IT заложит основы для долговременного сотрудничества. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский отметил важность такого сотрудничества, например, в сценографии: «Наши сценографы должны придумывать художественное решение спектакля, а дальше художники-технологи (и здесь мы тоже рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с МИИТом) должны придумать практическое воплощение этой идеи. Такое решение можно найти для любой художественной задачи, для любой фантазии». Важным ректор ГИТИСа считает и подкованность студентов в современных технологиях, с чем тоже может помочь дальнейшая дружба с инженерами: «Если мы сегодня не будем учить студента-артиста, студента-режиссёра тому, как себя позиционировать в интернет-пространстве, он не будет успешен, каким бы талантом он ни обладал. Кому бы это пришло в голову ещё десять лет назад?! Так что новые возможности открывают новые пути» — рассказал Григорий Заславский. 

Техническая поддержка требуется нескольким проектам ГИТИСа. В частности, Всероссийской актёрской бирже — онлайн-порталу по поиску работы для молодых актёров. МИИТ также ожидает, что школа ART&IT станет только первым шагом в направлении дальнейшего сотрудничества университетов в большем масштабе. В частности, Александр Климов выразил надежду, что полученный во время интенсива опыт со временем превратится в некое технологическое решение, которые заинтересует и другие вузы: «Мы обсуждаем проекты по созданию системных инструментов по более массовой подготовки в сфере инженерии в той части, которая связана с креативом и творчеством. Возможно, опыт, полученный во время наших интенсивов получится «упаковать» в конкретные решения». 

Источник: journal.theater