«Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских» — группа prodsib о своей музыке и андерграунде

«Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских» — группа prodsib о своей музыке и андерграунде

Застывшая на одной ноте гитара аритмично пульсирует, пока другие инструменты разыгрываются и пытаются подстроиться, экспериментируя с гитарными эффектами. На фоне получающейся психоделичной зарисовки спокойный голос зачитывает знакомый с детства стишок: «А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил». С такого захода начинается альбом «Бердский дилей» группы prodsib.

prodsib является одним из многих алмазов сибирской музыкальной сцены, переживающей в последнее время кризис. Группа, уютно обустроившаяся в андерграунде, пишет музыку, которая подойдёт далеко не каждому, но каждый найдёт в этом звучании холод далёкого Бердска.

«Мы обычные парни с творческим началом. Для прослушивания нашей музыки не нужна никакая опора и смысловая нагрузка. Просто слушайте и наслаждайтесь».

«Бердский дилей» в целом, как и все релизы коллектива, — это бессознательное холодных городов, где вьючный ветер обдувает серые коробки, и за еле заметным за бураном жёлтым светом окна люди, вместе согреваясь, ждут тёплых дней. От такого описания может сложиться впечатление, что это какой-то очередной русскоязычный пост-панк коллектив, которых в прошлом десятилетии из одной только Сибири вышло предостаточно. Но нет, prodsib больше напоминает экспериментальные гитарные группы 70-х или 80-х, когда самой прогрессивной музыкой был краут-рок и ноу-вейв. У композиций практически отсутствует какая-либо структура, а текст в них поддерживает вайб, описанный в стихах Бориса Рыжего. И не того Рыжего, которого сегодня по большей части знают за строчки «Жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать», а легкомысленно-депрессивного Рыжего со строками «Я пройду, как по Дублину Джойс».

«Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских».

Группа prodsib намеренно спряталась в глубинах Bandcamp и не выходит оттуда уже давно, но откапывание такой музыки воистину сравнимо с поиском сокровищ. Несмотря на то что отечественная сцена сейчас насыщена самыми разными коллективами на любой вкус, prodsib, с их импровизационным потокосознательным подходом станет открытием даже для самого искушённого диггера.

    Читайте также

  • «Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских» — группа prodsib о своей музыке и андерграунде

Бердский Дилей by prodsibБердский Дилей by prodsib

— Про вас почти ничего неизвестно. Расскажите, что в первую очередь надо знать слушателям о вас перед тем, как начать прослушивание?

Дима: Мы обычные парни с творческим началом. Для прослушивания нашей музыки не нужна никакая опора и смысловая нагрузка. Просто слушайте и наслаждайтесь.

Ваня: Слушателям ничего знать о нас не надо. Мы представители Бердского Саунда, для понимающих людей этого достаточно.

Денис: Да ничего не надо. Пьём пиво иногда в Бердске, Новосибирске, где-то там. Там же пацаны иногда чё-то играют. Бердскприятный курортный город: много леса и пляжей, санаториев, люди хорошие. Приезжайте.

Борис: Наша музыка прежде всего радует нас самих, наверное, круто, если она заинтересует кого-то ещё.

Артём: Было лобное. Там были люди. Эти люди там делали. И мы тоже там были. Я в топе, кста. Не думаю, что наше музыкальное творчество требует определённых знаний об этих людях. Они просто лишние.

Слава: Можно прогуляться по нашему городу. Возможно, стоит прожить минимум 25 лет. Также возможно, что нашу музыку стоит просто включить, и уже будет достаточно.

— Вашу музыку сложно описать одним словом. Как вы сами характеризуете своё творчество?

Дима: Поток импровизации, закреплённый в рамках общей мысли.

Ваня: Неподготовленная импровизация в попытке увязать несколько простых идей.

Денис: Как вам сказать, я сам таких слов не знаю.

Борис: Никогда об этом не думал.

Артём: Асинхронная. Как то, что может сохранить общение между участниками зашквар комьюнити.

Слава: Событийная музыка, которая, впрочем, всегда об одном и том же.

— Вы из Бердска. Что это за город для вас?

Дима: Город как город. Тихий, спокойный. Примечательный своей тактичной жизнью, где не нужно куда-то бежать и можно разгрузить голову бытовой жизнью.

Ваня: Захолустный Сан-Франциско. Приятно о нём думать, но неприятно в нём находиться. Продсиб — это музыкальное воплощение Бердска.

Денис: Продуктовое воплощение.

Борис: Место силы, но трёх дней в нём хватает сполна.

Артём: Город лобного.

Слава: Город, в котором иначе функционирует время. Может быть, это как-то характеризует нашу музыку и нас самих.

«Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских» — группа prodsib о своей музыке и андерграунде

— Окружающая среда как-то повлияла на ваше звучание?

Дима: Больше повлияли люди в этой окружающей среде. Визуально вдохновения не получаешь, только энергетика от мыслей и смыслов.

Ваня: Безусловно. Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских.

Денис: Про звучание ничего не знаю, не разбираюсь. Лобное, может быть, и рядом. Место есть такое в Бердске, плюс-минус популярное: там с ребятами в карты играли, пиво пили, обсуждали всякое или молча сидели. На тексты повлияло всякое, конечно.

Борис: Нет.

Артём: Коренным образом.

Слава: Тяжело сказать, что на нас не повлияло.

— Как сейчас выглядит музыкальная сцена Сибири?

Дима: Мне сложно сказать, перестал следить за местным творчеством. Я не воспринимаю музыкальную сцену Сибири как спортивное поле, поэтому конкурентоспособность бессмысленна.

Ваня: Бердский рок-клуб закрылся, сцена мертва.

Денис: Да ... его пойми, раньше все по пост-панку чего-то двигались, качались, сейчас, по-моему, не осталось ... [ничего]. Музыку здесь больше не слушают. С группой «ВХОРЕ» у нас были тёрки какие-то, но ничем хорошим это не кончилось. Эти разъехались, те закрылись, БРК (Бердский рок-клуб), где выступали, тоже прикрыли. Чё-то из «Буерака» там дёргается где-то в тупиках, больше не слышал ничего. Мы тоже все в разъездах. За Military Cats жалко, конечно.

Артём: Борис должен шарить.

Борис: Да нормально, я, честно говоря, уже не слежу за этим.

Слава: К сожалению, перестал следить за местной сценой. Ещё несколько лет назад Новосибирск по праву можно было считать крупным музыкальным центром. Всех тогдашних групп не перечислить. Сейчас же это куда-то ушло, где-то затерялось, с чем-то смешалось. И пускай. Если говорить именно про Бердск, то могу выделить рок-группу моего брата – «Оникс», и на другом полюсе музыкального искусства творчество Егора Клочихина с проектом Foresteppe.

— Альбом начинается со стихотворения кота Матроскина. Как вам пришла идея совместить советский мультик и линчевскую психоделию в один трек?

Дима: Как говорил ранее, всё творчество в основном импровизация. То, что получается в конце, это симбиоз необузданного потока мыслей, который помещён в рамки и структурно закончен для удобного взаимодействия.

Ваня: Мы не совмещали советский мультик и линчевскую психоделию в один трек.

Денис: Идеи никакой не было. Стихотворение хорошее, позитивное, на звуки нормально кладётся. Актуальное на репите, в целом. Обычный саундчек был, ещё все инструментами поменялись, а получилось то, что получилось. Линча не смотрел.

Борис: Чистый угар.

Артём: Идея пришла Ивану, потому что он цыган.

Слава: Ребята считают, что ничего такого тут не совмещали. Они правы. Но что-то такое действительно есть. Звучит естественно и непринужденно.

— У вас есть композиции, наложенные на стихи Бориса Рыжего. Какое место он занимает в вашей жизни?

Дима: В жизни вне музыки никакого места не занимает. Просто книга, которая оказалась в нужном месте в нужное время.

Ваня: Мне он очень нравится.

Денис: Да просто нравится. Да, книжка вовремя под рукой оказалась.

Борис: Не особо его читал, но стихи, которые встречал, откликаются во мне.

Артём: Карикатурный персонаж. Печальный безбилетник из Академа.

Слава: Случайность, ставшая чем-то важным.

— В каких условиях вы пишете музыку?

Дима: Раньше в условиях полного деградирования. Всё как и всегда. Только теперь пиво сменилось на воду.

Ваня: Условия очень хорошие.

Денис: Тексты где угодно можно писать.

Борис: Собираемся раз в год, идём на репетицию, а там уже как пойдёт.

Артём: Главное, чтобы Ивану было ... [круто].

Слава: Несколько часов репетиций в год, как оказалось, достаточно для нескольких полноформатных релизов.

«Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских» — группа prodsib о своей музыке и андерграунде

— У вас уже накопилось достаточно много релизов. Почему вы не выпускаете свою музыку вне Bandcamp?

Дима: Лично я делаю эту музыку для себя. Выплеснуть пар, так сказать. Поэтому заниматься самопродажей не вижу смысла сейчас.

Ваня: Bandcamp не просит денег.

Денис: Bandcamp достаточно.

Борис: Никогда цели такой не стояло, Bandcamp пристанище таких же недогрупп, так что всё на своих местах.

Артём: Кому ... эту нужно?

Слава: Лучше так, чем никак.

— Какие амбиции вы перед собой сейчас ставите?

Дима: Никаких. В музыке нет достигаторства. Это не бизнес и не спортивное поле. Только лишь открытый поток чего-то изнутри, не более.

Ваня: Удивить всех.

Денис: Чтобы у всех всё хорошо было.

Борис: Продолжать дальше.

Артём: Разнести музыкальные топы на зитракс моде ... [к чёрту].

Слава: Удивить самих себя.

 

sub-cult.ru