Тренд тихой роскоши распространился на Китай
На фото: изделия Loro Piana из коллекции готовой одежды сезона весна-лето 2024
Среди китайских потребителей наблюдается нетипичная для этого региона волна интереса к итальянскому бренду класса люкс Loro Piana, который ассоциируется с вневременной модой и считается одним из образцов так называемой тихой роскоши. В июле-августе 2023 года марка лидировала по запросам и упоминаниям в пяти крупнейших социальных сетях страны, сообщает Pambianconews.com.
Согласно данным отчета консалтинговой компании Bernstein, в котором анализировалось взаимодействие fashion-брендов с китайскими пользователями соцсетей, в июле и августе 2023 года больше всего запросов на площадках Baidu, WeChat, Weibo, Xiaohongshu и Douyin было связано с люксовой маркой Loro Piana. Также в числе лидеров по упоминаниям — Prada, Dior, Chanel и Miu Miu. Только на платформе Xiaohongshu «тихой роскошью» в указанный период интересовались свыше 10 млн человек.
Смещение фокуса потребителей люкса в Китае в сторону Loro Piana подтверждает приглашение брендом нескольких звезд из азиатского региона на презентацию коллекции весна-лето 2024, которая состоялась недавно в Милане.
Что касается других изделий, относящихся к сегменту роскоши, то в исследовании отмечается рост популярности среди китайской аудитории к часам Longines и Omega. Одновременно было зафиксировано снижение активности в медиапространстве по ювелирному дому Cartier.
Также аналитики констатировали отсутствие на верхних позициях рейтинга Gucci. Однако, по мнению специалистов, такой показатель связан не столько с утратой внимания к бренду в Китае, сколько с периодом трансформации визуальной эстетики модного дома. Так, прямую трансляцию первой коллекции авторства Сабато-Де Сарно только на площадке Weibo посмотрели 63,6 млн пользователей. Для сравнения: показ Prada привлек 42,3 млн зрителей, а Tod’s — 13,3 млн.
При этом подчеркивается, что комментарии к последним коллекциям Gucci и Burberry оказались очень поляризованы и оба бренда подвергаются критике. Чаще всего аудитория соцсетей выражала сомнения по поводу обоснованности ценовой политики компаний и опасения в связи с утратой изделиями характерных черт, влияющих на потенциальную узнаваемость марки.
Источник: profashion.ru