Фестиваль «Новые люди» привезёт в Москву пять спектаклей
Рассказываем, чем удивит афиша столицы.
«Преступление и наказание», режиссёр Захар Насакин
«Проза Достоевского очень хорошо подходит для рэпа, потому что у него интересные сюжеты и обстоятельные диалоги. «Преступление и наказание» – это вообще рэперская история. Она дерзкая, хулиганская, там есть и убийство, и проститутки, и расследование – всё очень близко к рэпу», — считает автор рэп-текстов к спектаклю «Преступление и наказание», Лев Киселёв. Герои спектакля «Преступление и Наказание», который на сцене Рэп-театра поставил Захар Насакин, носят костюмы конца XIX века, но у каждого есть свой талисман от хип-хоп культуры. Основная идея спектакля – переработать классическое произведение в современном стиле, понятном и близком молодёжи, оставляя при этом оригинальный текст Ф.М. Достоевского и фабулу романа. В Москве давно показывают мюзиклы «по Достовскому». Кто-то ругает такие спектакли за небрежное отношение к классике. Но напомним: Радиону Раскольникову в начале романа 23 года, он молодой и бедный бывший студент, который совершает жестокое убийство. Оценить знакомую историю, посмотрев на неё через призму рэп-культуры, у представителей которой в творчестве с образом Раскольникова особые отношения, можно 31 октября в культурном центре «Вдохновение».
«Петровы в гриппе», режиссёр Антон Бутаков
В Екатеринбурге — городе, где живет писатель Алексей Сальников — поставили спектакль по его самом известному роману, «Петровы в гриппе». Режиссёр Антон Бутаков возвращает Петровых в эстетику родного им Екатеринбурга (екатеринбургского Центра Современной Драматургии) и фокусируется не на болезненном полубреде героев, а на процессе выздоровления и результате очищения от хтонических иллюзий. В финале остаётся только самое важное в жизни каждого человека: семья, мечты и любовь. Но перед тем, как подобраться к этому финалу, Петровы успеют вдоволь «повеселиться» с играми изменённого болезнью сознания — тем, что литературные критики называют «инфернальной жутью». Сказку для взрослых покажут 30 октября в Центре Драматургии и Режиссуры в Москве (сцена на Соколе).
«Счастливая Шарлотта», Радион Букаев
Моноспектакль «Счастливая Шарлотта» от лица Шарлотты Ивановны из «Вишнёвого сада» по своему описанию напоминает стендап, но создатели спектакля определяют его жанр как «фокус в одном действии». По сюжету гувернантка Шарлотта Ивановна (заслуженная артистка Республики Татарстан, Елена Калаганова) после продажи сада отправляется в путешествие по России XX века, встречает удивительных людей и рассказывает о своей жизни в баре. Спектакль поставил главный режиссёр Казанского ТЮЗа, Радион Букаев, а пьесу написала Ирина Васьковская — автор «чеховских» пьес о женщинах. Женщины Васьковской почти всегда ждут «фокуса» — чуда, которое направит их жизни в другое русло. Получится ли у Шарлотты измениться, соприкоснувшись со случайностью? Узнаем в пятницу, 27 октября в Standup cafe.
«Двенадцатая ночь, или Как угодно», режиссёр Юрий Муравицкий
Режиссёр ставит комедию Шекспира в традициях площадного театра, а это значит импровизация, смех и яркая актёрская игра. Всякий раз историю рассказывают в новой актёрской комбинации, пол при распределении ролей не учитывается. И тем интереснее — спектакль будто разыгрывается понарошку детьми, пока взрослые на кухне пьют чай: «Давай ты — злой герцог, а я — красавица Оливия». Создается ощущение, что весь театр — песочница, а актёры в ней — дети, которые могут разыгрывать «Двенадцатую ночь» действительно как им угодно. Для Юрия Муравицкого эта игра — в первую очередь о самой игре.
Спектакль пройдёт 25 и 26 октября в Театре в Хамовниках.
«Девиация», режиссёр Ирина Кононова
Аннотация к спектаклю сообщает, что это «Иронический спектакль о том, как режиссёр решил, что случайный человек теперь продюсер, директор, менеджер одной звезды, которая не звезда, в музыкальной группе, которая не группа». Ничего не понятно? Это потому что некий девиант ломает старые правила игры и создаёт новые. Разобраться, что происходит и что из этого получается можно будет в Культурном центре ЗИЛ 29 октября.
Фото: сцена из спектакля «Преступление и наказание». Источник: kalugafest.com
Источник: journal.theater