Эдгар Закарян выпускает спектакль о весёлом выживании в годы войны
Одна из премьер 60-го сезона Театра на Таганке, спектакль «Мой бедный Марат», выйдет 25 ноября на Сцене на Факельном.
Постановка – результат культурно-образовательного проекта Таганки «Ликбез». В рамках этой лаборатории молодые режиссёры ставят пьесы советского периода («ликбез», по замыслу кураторов, предназначен для публики, с текстами того времени не знакомой). В случае творческой удачи эскиз дорабатывается до полноценного репертуарного спектакля. По этой схеме в афише Таганки уже возникли четыре премьеры: «Утиная охота» Анны Закусовой, «Причал» Сергея Тонышева, «Долгие проводы» Александра Карпушина и «Три плюс три» Александра Пронькина. В основе последнего, к слову, тоже пьеса Арбузова – ранняя комедия «Шестеро любимых».
«Мой бедный Марат» – напротив, одна из поздних (и популярнейших) вещей Арбузова. Востребованность объясняется не только качеством драматургии, но и парадоксальным взглядом на тему войны. Суровые годы блокады Ленинграда увидены глазами влюблённых подростков. На этом делает акцент и Эдгар Закарян. О своей работе он говорит так: «Я пытался понять, как на самом деле дети выжили во время Блокады. Сначала кажется, что они были слабыми и много страдали. Но человек ко всему приспосабливается, и они тоже находили как шутить, чем заполнять дни. У них была своя жизнь, свои новости и чувства».
События пьесы охватывают свыше 10 лет. Частый режиссёрский ход – играть взросление героев; в спектакле Таганки персонажей в разных возрастах исполняют разные актёры. Молодые «версии» Марата, Леонидика и Лики воплощают Максим Михалёв и Иван Лоскутов, присоединившиеся к труппе чуть больше года назад, а также студентка ВШСИ Анастасия Лазукина. Повзрослевших героев играют братья Денис и Дмитрий Муляры и Елена Оболенская.
По иронии судьбы, совсем недавно – в конце сентября – свою версию «Марата» представил другой коллектив, также не слишком ассоциирующийся с советской драматургией – Театр Романа Виктюка (постановка – Александр Тарасов).
Фото: Театр на Таганке
Источник: journal.theater