«Эксмо» пожаловалось на кражу «Букваря» — Год Литературы
Издательство обратилось в Федеральную антимонопольную службу
Коллаж: ГодЛитературы.РФ (использованы обложки с сайтов издательств)
Текст: ГодЛитературы.РФ
Издательство «Эксмо» отправило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства из-за книги «Букварь» логопеда Надежды Жуковой. Об этом пишет РБК. Копию документа предоставили в издательстве.
В серию «Логопед Надежда Жукова», запущенную «Эксмо» в 2013 году, помимо «Букваря» также входят пособия «Я говорю правильно» и «Логопед у вас дома». Совокупный тираж «Букваря» в 2022 году составил 201,4 тыс. экземпляров.
Плагиатом как отдельно взятого «Букваря», так и всей серии, по версии «Эксмо», занимается ООО «Симбат», которое в 2017 году организовало выпуск и продажу целого ряда бумажных книг для дошкольников под брендом «Умка». В эту серию вошла, например, книга «Азбука и букварь», издаваемая в визуально похожем на пособие «Эксмо» исполнении и под авторством Марии Жуковой, а также «Большой логопедический учебник», «Логопедический букварь» и «Первое чтение после букваря». Схожесть оформления серии и одинаковые фамилии авторов, по мнению «Эксмо», приводят к их «смешению» в глазах потребителя.
Для подтверждения сходства букварей и логопедических пособий серии «Логопед Надежда Жукова» и аналогичной продукции Марии Жуковой от «Умки» в «Эксмо» провели социологический опрос, участие в котором приняли 1,5 тыс. совершеннолетних потребителей книг. По общему впечатлению, сходство двух книг отмечают 77% респондентов. 60% считают, что обложка «Азбука и букварь» от «Умки» копирует фирменный стиль обложки «Букваря» от «Эксмо».
По результатам рассмотрения дела «Эксмо» просит выдать компании «предписание об устранении последствий нарушения и недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства».
Юрист Антимонопольной и регуляторной практики юридической фирмы Vegas Lex Илья Бочинин, давший комментарий РБК, считает, что «Эксмо» сможет выиграть в случае, если докажет, что «Симбат» получил преимущество в результате копирования обложки, причинил убытки «Эксмо» или нанес вред его деловой репутации.
Источник: 3dnews.ru